Фрагмент для ознакомления
1
1.Общие сведения об образовательной организации. Визитная карточка учреждения практики 3
2.Результаты психодиагностического исследования ребенка (или результаты изучения коллектива обучающихся) с рекомендациями по коррекции развития ребенка (по работе с коллективом обучающихся) 4
Приложение 1. Диагностические материалы 11
Приложение 2. Конспект воспитательного мероприятия 13
Приложение 3. Конспект развивающего занятия 23
Фрагмент для ознакомления
2
1.Общие сведения об образовательной организации. Визитная карточка учреждения практики
База практики - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана "Средняя общеобразовательная школа № 11".
Заместители директора: заместитель директора по УВР — Суменгина Галина Владиславовна, заместитель директора по УВР — Банщикова Ирина Петровна, заместитель директора по административно-хозяйственной работе — Поздняков Дмитрий Александрович.
Почтовый адрес: 640002, Российская Федерация, Курганская область, г. Курган, ул. Карельцева, 103.
Электронная почта: shkolka11@yandex.ru.
Телефон для справок: +7 (3522) 46-95-11. Дополнительный телефон: +7 (3522) 46-90-84.
Режим работы: 8:00–20:00.
Структурных подразделений школы нет.
В МБОУ СОШ №11 города Кургана реализуются следующие образовательные программы:
Начального общего образования (для 1–4 классов). Форма обучения — очная, нормативный срок обучения — 4 года.
Основного общего образования (для 5–9 классов). Форма обучения — очная, нормативный срок обучения — 5 лет.
Среднего общего образования (для 10–11 классов).
Также в школе есть программы дополнительного образования и внеурочной деятельности, например: «Хореография», «Светофор», театральная студия «Вдохновение», «Дружина юных пожарных», «Мой родной край», «Волейбол», «Умка», «Природа родного края», «Познавайка», «Школа выживания» и другие.
2.Результаты психодиагностического исследования ребенка (или результаты изучения коллектива обучающихся) с рекомендациями по коррекции развития ребенка (по работе с коллективом обучающихся)
В рамках прохождения практики и изучения проблемы адаптации к школе детей первого класса было проведено исследование уровня школьной тревожности у детей.
В рамках психодиагностического этапа исследования использовались следующие методики: тест школьной тревожности Филлипса Б.Н. и методика Лукьяновой М.И. и Калининой Н.В. "Изучение мотивации обучения школьников". Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – Т. 2. – 248 с.: ил.
На рисунке 1 представлено распределение школьников по уровням школьной тревожности.
Количество испытуемых, в %:
Рисунок 1 – Распределение детей по уровням школьной тревожности
Примечание – 1- переживание социального стресса, 2- фрустрация потребности в достижении успеха, 3- страх самовыражения, 4– страх ситуации проверки знаний, 5– страх не соответствовать ожиданиям окружающих, 6– низкая физиологическая сопротивляемость стрессу, 7- проблемы и страхи в отношениях с учителями.
Анализируя полученные данные, мы видим, что повышенная тревожность по показателю «Переживание социального стресса» выявлена у 38% учащихся. У 34 % детей школьная тревожность находится в диапазоне средних значений, у 28 % - школьная тревожность находится в диапазоне низких показателей. У большинства детей по этому показателю выявлен высокий диапазон средних значений. Данный результат является закономерным при переходе к качественно новому пониманию роли ученика.
По показателю «Фрустрация потребности в достижении успеха» высокая тревожность выявлена у 7% учеников. У 48 % детей тревожность находится в диапазоне средних значений, у 45 % детей тревожность находится в диапазоне низких показателей. У большинства школьников при переходе на новый уровень обучения не возникает неблагоприятного психического фона, который может не позволять развивать детям свои потребности в успехе.
По показателю «Страх самовыражения» наблюдается высокая тревожность у 23% исследуемых детей. У таких детей в условиях адаптации к школе могут появляться негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия и демонстрации своих возможностей. За этими детьми важно вести тщательное наблюдение и проводить дополнительные диагностические мероприятия. У 40 % детей школьная тревожность находится в диапазоне средних значений, у 37 % детей школьная тревожность находится в диапазоне низких показателей.